Все действие драмы-триллера «Варя» умещается в пять дней. Популярный журналист Дмитрий (дримкаст — Евгений Цыганов) пошел с дочерью своей любовницы Варей на спортивное соревнование, но арена обрушилась. Дмитрий в панике бросил девочку и сбежал, но всем сказал, что спас ее и потерял где-то в толпе. Инициируется большая городская кампания, где идут в ход подложные сочинения Вари, создается мифический образ этой девочки, волонтеры ведут ее поиски. До конца неясно, остается ли Варя макгаффином или все-таки будет параллельная линия, где покажут, как она пытается выжить среди обломков, пока ее ищут. Пять дней — это и есть время поисков, а главный герой Дмитрий за это время проделывает большой внутренний путь. Авторы сериала говорят, что им хорошо известен бэкграунд журналистики и работы спасателей, а идея фильма — в том, что лгать нельзя: маленькая ложь родит миллион больших последствий.
У авторов сериала «Товарищ Никто» есть предварительная договоренность с Максимом Матвеевым. Он готов сыграть реально существовавшего авантюриста Максима Павленко, который в сталинскую эпоху не только смог выжить, подделывая документы, но и прошел всю войну, а потом еще замутил некое подобие строительного бизнеса на службе у государства.
По жанру это авантюрная комедия в стиле «Поймай меня, если сможешь», хотя визуально фильм будет похож на сериалы «Острые козырьки» и «Подпольная империя», а также на фильмы «Авиатор» и «Нефть». Режиссер сериала — Илья Учитель, и он видит у этого проекта международный потенциал. Для этого, считает он, бюджет на эпизод должен составлять 100 млн рублей, но Учитель готов поторговаться, о чем и сообщил со сцены всем присутствующим.
Сериал «На автомате» построен по принципу «Расёмона». В одиноком ауле девушка, которая насильно была выдана замуж, расстреляла из автомата местных жителей. Патроны ей продали двое друзей, которые в вымышленном городе Неясном нашли склад амуниции и активно стали его распродавать через даркнет. Все восемь получасовых эпизодов устроены как рассказы разных участников событий о том, что и почему произошло и кто во всем этом на самом деле виноват. Все истории по-своему лгут, и даже когда суд выносит приговор, мы не узнаем всей правды, потому что создатели сериала рассчитывают на второй сезон.
«Наша жизнь — ложь», — утверждают авторы проекта, но такая позиция дает им возможность поиграть вдоволь с запретными темами вроде секса, наркотиков, нелегальной интернет-торговли, оборота оружия в стране и так далее. И больше всего это должно быть похоже на «Конец ***го мира», только будет больше юмора. Кстати, одна из сюжетных линий будет построена на том, что интимные фотографии одной девушки попали в Сеть, и это тоже сказалось на общем развитии истории, хотя, возможно, и нет.
Сериал «Во всем виноват Вайнштейн» построен как адаптация уже существующей одноименной пьесы, просто ее автор Светлана Петрийчук убеждена, что чем дальше разрастается история, тем больше там героев, а после действующим лицом становится практически весь город. По описанию это немного напоминает фильм Томаса Винтерберга «Охота». Девочка обвинила учителя ОБЖ в домогательствах, и начинается большой скандал, перерастающий в охоту на ведьм. При этом все это очень удобно укладывается в общую концепцию #metoo, но планируется не останавливаться на какой-то конкретной оптике, сохраняя максимум объективности. Восемь получасовых эпизодов должны дать исчерпывающее представление о пропасти между поколениями, где учителя, родители и школьники будут противостоять друг другу, и у всех будут свои скелеты в шкафу.
Драмеди «Опоздавшие» тоже рассчитывает на восемь эпизодов по полчаса. В центре — компания друзей в большом городе. У каждого начался кризис 30 лет. И у каждого были свои мечты молодости, они уже не сбылись, но еще не отброшены, персонажи уже не чувствуют себя молодыми, но повзрослеть не могут. Каждый должен отбросить иллюзии, встретиться с реальностью и найти в ней себя. Они не успевают за миром, но это и хорошо, потому что у них есть свои сильные стороны, нужно только их раскрыть. Все четыре часа будет происходить инициация, поданная в лирическом ключе и даже с любовной линией.
В качестве референсов тут «Как преуспеть в Америке», «Девочки» и немецкая драма «Тридцать». Антон Коломеец и Владимир Бек считают, что если назвать эпизоды словами вроде «Фейк» и «Краш», то налицо будет еще и конфликт героев с догоняющим их поколением 20-летних, которые во многом сильнее и успешнее этих «стариков» под 30.
Хоррор «Коммуналка» апеллирует к естественным страхам жильцов уходящих в прошлое квартир, особенно питерских. Таких, в которых как будто никогда не было ремонта, где высокие потолки, и при этом ты не знаешь, кто живет рядом с тобой и кто здесь обитал прежде. По концепции этого хоррора, умершие в коммуналке люди никуда не деваются, а продолжают там жить. Молодой художник Ян с беременной женой въезжает в такую квартиру, встречает там призрака умершей актрисы немого кино Агату, и она начинает ему активно помогать. С ее помощью он создает шедевры, зарабатывает много денег, но плата за успех велика: Агата хочет его ребенка. В итоге жена Яна умирает при родах, и Агата забирает ребенка в призрачный мир. Поскольку в коммуналке много призраков, то каждый эпизод будет сталкивать события настоящего с временным пластом, актуальным для каждого призрака. Всего будет восемь эпизодов по 40 минут.
Футбольная комедия «Волна» рассказывает о парне, который в каком-то угаре купил за рубль футбольный клуб и теперь с помощью одного безумного гика и симпатичной тренерши (да, в мужской команде, первый случай в истории) хочет сделать из них чемпионов. А мешать и вредить им будет олигарх Порфирий Петрович с внешностью Романа Мадянова. Изначально проект создавался для ТНТ, но теперь авторы хотят рассмотреть и возможность создать его для онлайн-платформ, видя в этом большой потенциал.
Среди референсов сериала «Супружеский долг» — «Сцены из супружеской жизни», «Обычная женщина» и «Озарк», а главные герои — супружеская пара, где муж и жена давно остыли друг к другу, а у них еще и ребенок-аутист. После ряда перипетий они оказываются в порно-бизнесе, где разыгрывают страсть перед веб-камерами и получают за это большие деньги, но от этой необычной маски их личные отношения становятся еще хуже. Да и ребенка у них забирают. Потом еще будет убийство — словом, коготок увяз — всей птичке пропасть. И все это довольно жесткий и радикальный сюжет, хотя эксперты питчинга посоветовали авторам вывести это в комедийный полный метр и сделать его как раз для онлайн-платформы.
«ВКД» означает «Внекорабельная деятельность». Это почти что «Гравитация», потому что снято это должно быть как будто в реальном времени, и восемь часов главный герой по фамилии Чернов (с лицом Сергея Маковецкого) будет в открытом космосе решать ряд проблем. Во-первых, на его МКС авария, и только он ее может устранить, а еще через пять часов должна прилететь на огромной скорости антенна и уничтожить всю станцию. Во-вторых, с Земли Чернову звонит его личный врач, к которому от Чернова, пока он был в космосе, ушла жена. В-третьих, на МКС тоже есть жизнь, и рядом находятся китайские астронавты, с ними тоже связь. В-четвертых, Чернову помогает робот, которым управляет студент из Бауманки. А там еще ЦУП, НАСА и все население Земли, которое с большим интересом следит за разворачивающейся в космосе драмой. Авторы обещают создать фильм на собственной базе с технологиями, сопоставимыми с «Мандалорцем» и «Миром Дикого Запада», и на весь сезон у них уйдет 150—200 млн, из которых 80 млн будет потрачено на графику. Кажется, что это невозможно сделать так дешево, но в этом-то и конкурентное преимущество, утверждают авторы проекта.